Проект постановления   О внесении изменений в муниципальную программу «Экономическое развитие», утвержденную постановлением администрации города от 15.02.2019 № 418   (doc, 378 kb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от _______ № ____ «О внесении изменений в приложение к решению Березниковской городской Думы от 15.10.2018 № 458 «О согласовании основных параметров проекта муниципальной программы «Экономическое развитие», Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденным постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100,

администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в муниципальную программу «Экономическое развитие», утвержденную постановлением администрации города от 15.02.2019 № 418, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее – приложение).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и применяется для формирования бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов.

II.Краткая характеристика текущего состояния, приоритеты и прогноз развития, сферы экономического развития муниципального образования «Город Березники» Пермского края, описание основных целей и задач муниципальной программы

2.1.Муниципальная программа направлена на формирование условий для сбалансированного экономического роста в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края (далее — муниципальное образование).

Агроклиматический потенциал территории позволяет вести продуктивное сельское хозяйство разных типов: выращивать технические, овощные культуры, развивать картофелеводство, заниматься продуктивным животноводством.

Сельское хозяйство представлено на сегодняшний день крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю на территории муниципального образования зарегистрировано 25 глав крестьянских (фермерских) хозяйств и более 4000 личных подсобных хозяйств.

В отрасли сохраняются следующие проблемы, ограничивающие поступательное экономическое развитие и сохраняющие медленные темпы развития отрасли сельского хозяйства:

низкая доходность сельскохозяйственных товаропроизводителей, дефицит собственных источников финансирования и невысокая заработная плата по сравнению с другими отраслями;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку, слабое развитие кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;

недостаточно эффективное использование земли сельскохозяйственного назначения. Вовлечение земель в сельскохозяйственный оборот может стать потенциалом развития сельскохозяйственного производства;

отсутствие крупных предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Развитие МиСП является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю на территории муниципального образования за период 2016-2018 годов складывается следующая ситуация:

№ п/п Наименование показателя 2016 год 2017 год 2018 год
1 2 3 4 5
1. Количество субъектов МиСП

 

4 864 5 022 5 442
2. Количество индивидуальных предпринимателей

 

2 728 2 750 3 029
3. Количество юридических лиц

 

2 136 2 272 2 413
4. Количество субъектов МиСП

в расчете на 1 тыс. человек

33,2 34,6 34,6

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов МиСП, не устранены проблемы, тормозящие его становление, в числе которых:

трудности с получением банковского кредита и высокая ставка по кредитам для субъектов МиСП;

имущественные проблемы — отсутствие информации о наличии торговых и производственных площадей, высокие ставки коммерческой арендной платы;

по итогам ежегодных мониторингов и анкетирования среди субъектов МиСП выявлена потребность в информационной поддержке, в повышении квалификации субъектов МиСП и их сотрудников;

среди вновь зарегистрированных предпринимателей недостаточно высокий процент молодёжи.

Решение обозначенных проблем реализовывается посредством проведения мероприятий муниципальной программы, в том числе оказания финансовой, имущественной, образовательной, информационной, консультационной поддержки.

На территории муниципального образования имеют устойчивое развитие такие направления туризма, как: промышленно-деловой и индустриальный туризм, культурно-исторический (событийный) туризм, активный и спортивный туризм.

Таким образом, следует выделить основные проблемы туристской сферы:

отсутствие системного комплекса мероприятий, направленных на продвижение муниципального образования на туристическом рынке;

отсутствие подготовленных квалифицированных кадров в сфере туризма.

Решение обозначенных проблем будет реализовываться посредством реконструкции историко-культурного наследия, создания и продвижения привлекательных и конкурентоспособных туристских маршрутов, за счёт подготовки и переподготовки кадров из сферы туризма в рамках реализации обучающих мероприятий и проведения мероприятий, направленных на позиционирование муниципального образования как привлекательной для туристов территории на туристическом рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к полномочиям муниципального образования, а также преобразованных поселений, входивших в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники» Пермского края.

На 01.01.2018 на территории города Березники осуществляло деятельность 750 предприятий торговли, на территории Усольского муниципального района — 98 предприятий торговли.

На территории муниципального образования также представлены малые форматы торговли, то есть нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски и палатки в летний сезон) по продаже социально-значимых товаров, печатной продукции и быстрого питания (готовой еды).

Таким образом, в сфере потребительского рынка сохраняется проблема, ограничивающая поступательное экономическое развитие:

локальная концентрация торговых площадей в центральных районах;

неравномерное размещение предприятий потребительского рынка для населения.

Деятельность субъектов МиСП обеспечивает формирование конкурентной среды на потребительском рынке, повышение доходов бюджета муниципального образования, занятость и самозанятость, повышение уровня жизни населения. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики.

2.2.Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики, определены приоритеты в развитии предпринимательской деятельности.

В рамках развития сельского хозяйства необходимо предусмотреть комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также выделить систему приоритетов.

К приоритетам в сфере сельского хозяйства относятся:

в экономической сфере — создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли и доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере — устойчивое развитие территории муниципального образования в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, формирование положительного имиджа агропромышленного комплекса, создание условий для обеспечения населения товарами сельскохозяйственного производства;

в сфере развития производственного потенциала — производство сельскохозяйственной продукции, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий, организация мероприятий, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции;

в сфере устойчивого развития сельских территорий — комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.

Муниципальной программой предусматривается поддержка субъектов МиСП в соответствии с приоритетными отраслями, установленными отдельными нормативными правовыми актами Администрации города Березники.

Приоритетами муниципальной политики в сфере внутреннего и въездного туризма являются:

создание современной, эффективной и конкурентоспособной туристской инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах;

создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов, обеспечивающих потребность граждан в туризме.

Приоритетными направлениями в сфере потребительского рынка являются:

формирование конкурентной среды и реализация комплекса мер по обеспечению продвижения на потребительский рынок товаров местных товаропроизводителей, проведение ярмарок;

формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной и экономической доступности товаров и услуг для населения;

проведение информационно-просветительской работы по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке;

повышение уровня подготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка.

2.3.Цели муниципальной программы:

2.3.1.содействие развитию сельского хозяйства;

2.3.2.содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

2.3.3.повышение туристской привлекательности;

2.3.4.создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2.4.Для достижения указанных целей предполагается решить следующие задачи:

2.4.1.повышение доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.4.2.создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

2.4.3.развитие приоритетных направлений туризма, создание условий для продвижения туристских ресурсов на внешнем и внутреннем туристских рынках;

2.4.4.развитие инфраструктуры потребительского рынка.

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

3.1.Целевые показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

3.2.Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

4.1.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении 3 к муниципальной программе.

4.2.Реализация мероприятий муниципальной программы, финансируемых из бюджета муниципального образования, может осуществляться посредством предоставления Березниковскому муниципальному фонду поддержки и развития предпринимательства субсидий из бюджета муниципального образования на реализацию отдельных программных мероприятий.

4.3.Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования на реализацию отдельных программных мероприятий устанавливается правовым актом администрации города.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

5.1.Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

5.2.В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации: правовые, макроэкономические, административные.

5.3.Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства Российской Федерации, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве Российской Федерации.

5.4.Макроэкономические риски связаны со снижением темпов роста экономики и уровнем инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности.

5.5.Административные риски связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы

6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1 муниципальной программы

Наименование Подпрограммы 1

 

«Развитие сельского хозяйства»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

 

УВПРиРП
Соисполнители Подпрограммы 1

 

БМФПРП
Цель Подпрограммы 1 Повышение занятости, доходов и качества жизни сельского населения, а также рост доходности

и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей

 

Задачи Подпрограммы 1 1.Увеличение производства продукции

сельского хозяйства.

2.Создание условий для развития сельскохозяйственного производства

 

Целевые показатели Подпрограммы 1 1.Продукция сельского хозяйства

в фактически действовавших ценах.

2.Количество потенциальных и действующих сельхозтоваропроизводителей, получивших консультационную поддержку в сфере сельского хозяйства.

3.Количество публикаций на интернет-сайте,

в средствах массовой информации (далее – СМИ)

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 2019-2027 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 1

Общий объем финансирования

из местного бюджета по Подпрограмме 1 – 6 293,2 тыс.руб., в том числе:

на 2019 год – 533,2 тыс.руб.;

на 2020 год – 446,0 тыс.руб.;

на 2021 год – 967,5 тыс.руб.;

на 2022 год – 991,5 тыс.руб.;

на 2023 год – 671,0 тыс.руб.;

на 2024 год – 671,0 тыс.руб.;

на 2025 год – 671,0 тыс.руб.;

на 2026 год – 671,0 тыс.руб.;

на 2027 год – 671,0 тыс.руб.

 

6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2 муниципальной программы

Наименование Подпрограммы 2

 

«Развитие малого и среднего предпринимательства»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

 

УВПРиРП
Соисполнители Подпрограммы 2

 

БМФПРП, УИЗО
Цели Подпрограммы 2 Увеличение доли субъектов МиСП в экономике
Задачи Подпрограммы 2 1.Создание благоприятных условий

для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

2.Вовлечение молодых людей

в предпринимательскую деятельность.

3.Развитие инфраструктуры поддержки субъектов МиСП.

4.Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования

 

Целевые показатели Подпрограммы 2 1.Количество субъектов МиСП,

получивших финансовую поддержку.

2.Количество субъектов МиСП,

получивших имущественную поддержку.

3.Количество потенциальных и действующих субъектов МиСП, получивших консультационную поддержку.

4.Количество субъектов МиСП и их сотрудников, получивших образовательную поддержку.

5.Количество публикаций на интернет-сайте,

в СМИ (информационная поддержка).

6.Количество участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства.

7.Количество субъектов МиСП, получивших поддержку в организациях, образующих инфраструктуру поддержки.

8.Количество сформированных инвестиционных площадок на территории муниципального образования.

9.Объем налоговых расходов в результате установления пониженной налоговой ставки

по налогу на имущество физических лиц

в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый

в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации,

а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 2019-2027 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 2

Общий объем финансирования из местного бюджета по Подпрограмме 2 – 18 336,6 тыс.руб.,

в том числе:

на 2019 год – 2 271,8 тыс.руб.;

на 2020 год – 4 982,1 тыс.руб.;

на 2021 год – 3 226,9 тыс.руб.;

на 2022 год – 1 309,3 тыс.руб.;

на 2023 год – 1 309,3 тыс.руб.;

на 2024 год – 1 309,3 тыс.руб.;

на 2025 год – 1 309,3 тыс.руб.;

на 2026 год – 1 309,3 тыс.руб.;

на 2027 год – 1 309,3 тыс.руб.

Налоговые расходы местного бюджета

(не учитываются в общем объеме финансирования по подпрограмме):

на 2021 год – 2 930,0 тыс.руб.;

на 2022 год – 2 884,0 тыс.руб.;

на 2023 год – 2 884,0 тыс.руб.;

на 2024 год – 2 884,0 тыс.руб.;

на 2025 год – 2 884,0 тыс.руб.;

на 2026 год – 2 884,0 тыс.руб.;

на 2027 год – 2 884,0 тыс.руб.

 

6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3 муниципальной программы

Наименование Подпрограммы 3

 

«Развитие внутреннего и въездного туризма»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

 

УВПРиРП
Соисполнители Подпрограммы 3

 

БМФПРП, Управление культуры, КФКиС,

МБУК «БИХМ», МКУ «УКС»

Цели Подпрограммы 3

 

Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма
Задачи Подпрограммы 3 1.Содействие развитию конкурентоспособных туристских продуктов.

2.Содействие развитию инфраструктуры в сфере туризма

 

Целевые показатели Подпрограммы 3 1.Количество разработанных туристских маршрутов.

2.Количество созданных туристских презентационных материалов.

3.Количество коллективных средств размещения на территории муниципального образования

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 2019-2027 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 3

Общий объем финансирования

из местного бюджета и краевого бюджета

по Подпрограмме 3 – 3 351,9 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 2 897,4 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 454,5 тыс.руб.

В том числе по годам:

на 2019 год – 864,7 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 466,4 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 398,3 тыс.руб.;

на 2020 год – 249,0 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 192,8 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 56,2 тыс.руб.;

на 2021 год – 318,2 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 318,2 тыс.руб.;

на 2022 год – 320,0 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 320,0 тыс.руб.

Объем средств, привлекаемых из федерального

и краевого бюджетов, определяется ежегодно

в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края;

на 2023 год – 320,0 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 320,0 тыс.руб.

Объем средств, привлекаемых из федерального

и краевого бюджетов, определяется ежегодно

в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края;

на 2024 год – 320,0 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 320,0 тыс.руб.

Объем средств, привлекаемых из федерального

и краевого бюджетов, определяется ежегодно

в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края;

на 2025 год – 320,0 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 320,0 тыс.руб.

Объем средств, привлекаемых из федерального

и краевого бюджетов, определяется ежегодно

в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края;

на 2026 год – 320,0 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 320,0 тыс.руб.

Объем средств, привлекаемых из федерального

и краевого бюджетов, определяется ежегодно

в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края;

на 2027 год – 320,0 тыс.руб.,

в том числе:

средства местного бюджета – 320,0 тыс.руб.

Объем средств, привлекаемых из федерального

и краевого бюджетов, определяется ежегодно

в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края

 

6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4 муниципальной программы

Наименование Подпрограммы 4

 

«Развитие потребительского рынка»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

 

УВПРиРП
Соисполнители Подпрограммы 4

 

 

БМФПРП, МКУ «СБ»
Цель Подпрограммы 4 Повышение конкурентоспособности предприятий потребительского рынка

 

Задачи Подпрограммы 4 Повышение эффективности регулирования сферы потребительского рынка, обеспечение необходимого уровня конкуренции

 

Целевые показатели Подпрограммы 4 1.Количество проведенных ярмарочных мероприятий.

2.Количество проведенных мероприятий в сфере защиты прав потребителей

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 2019-2027 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 4

Общий объем финансирования из местного бюджета по Подпрограмме 4 – 6 318,3 тыс.руб.,

в том числе:

на 2019 год – 1 665,5 тыс.руб.;

на 2020 год – 593,4 тыс.руб.;

на 2021 год – 553,6 тыс.руб.;

на 2022 год – 584,3 тыс.руб.;

на 2023 год – 584,3 тыс.руб.;

на 2024 год – 584,3 тыс.руб.;

на 2025 год – 584,3 тыс.руб.;

на 2026 год – 584,3 тыс.руб.;

на 2027 год – 584,3 тыс.руб.