Проект постановления   О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования», утвержденную постановлением администрации города от 21.02.2019 № 503   (doc, 2 mb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 08.12.2022 № 384 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», подпунктом 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в муниципальную программу «Развитие системы образования», утвержденную постановлением администрации города от 21.02.2019 № 503, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее – приложение).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие системы образования» 

I.ПАСПОРТ  муниципальной программы «Развитие системы образования»

Наименование муниципальной программы

 

«Развитие системы образования»

(далее – муниципальная программа)

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Управление образования администрации

города Березники

(далее – Управление образования)

 

Соисполнители муниципальной программы

 

Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники;

Управление благоустройства администрации города Березники;

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»;

Муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий»;

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета»

Перечень подпрограмм муниципальной программы 1.Подпрограмма 1 «Дошкольное образование» (далее – Подпрограмма 1).

2.Подпрограмма 2 «Начальное общее,

основное общее и среднее общее образование»

(далее – Подпрограмма 2).

3.Подпрограмма 3 «Дополнительное образование детей» (далее – Подпрограмма 3).

4.Подпрограмма 4 «Оздоровление, занятость

и отдых детей» (далее – Подпрограмма 4).

5.Подпрограмма 5 «Индивидуализация образования» (далее – Подпрограмма 5).

6.Подпрограмма 6 «Муниципальная система управления образованием»

(далее – Подпрограмма 6)

Цель муниципальной

Программы

 

Комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования

 

Задачи

муниципальной программы

1.Создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения муниципального образования

«Город Березники» Пермского края (далее — муниципальное образование) в качественных услугах дошкольного образования.

2.Обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего

и среднего общего образования.

3.Создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования

через сеть муниципальных организаций

дополнительного образования (далее — МОДО).

4.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время.

5.Создать условия для развития индивидуальных способностей детей

и необходимой коррекции нарушений

их развития.

6.Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости

и доступности информации о муниципальной системе образования

 

Целевые показатели муниципальной программы 1.Доля детей, стоящих в очереди

для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее — МДОО).

2.Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ.

3.Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в МОДО Управления образования, в общей численности детей и подростков от 7 до 18 лет.

4.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях

(далее — МОО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время.

5.Удельный вес численности обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников).

6.Доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах

 

Сроки и этапы реализации муниципальной программы Срок реализации муниципальной программы — 2019-2027 годы.

Муниципальная программа не имеет разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы Общий объем финансирования Программы —

23 996 229,3 тыс.руб., из них:

местный бюджет – 5 688 057,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 16 676 090,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 1 632 081,4 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 3 100 938,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 714 478,6 тыс.руб.;

краевой бюджет – 2 190 662,2 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 195 797,4 тыс.руб.;

2020 год – 3 322 082,4 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 693 940,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 2 163 446,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 464 695,2 тыс.руб.;

2021 год – 2 856 905,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 706 024,0 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 968 267,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 182 614,5 тыс.руб.;

2022 год – 2 609 758,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 702 731,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 778 602,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет –128 425,1 тыс.руб.;

2023 год – 2 516 378,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 631 622,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 752 457,6 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 298,3 тыс.руб.;

2024 год – 2 417 532,3 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 576 474,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 710 438,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 130 619,2 тыс.руб.;

2025 год – 2 395 563,5 руб., в том числе:

местный бюджет – 558 947,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.;

2026 год – 2 388 535,0 руб., в том числе:

местный бюджет – 551 919,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.;

2027 год – 2 388 535,0 руб., в том числе:

местный бюджет – 551 919,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.

II.Характеристика текущего состояния, приоритеты, прогноз развития муниципальной системы образования муниципального образования «Город Березники» Пермского края, описание основных целей и задач

2.1.Характеристика текущего состояния системы образования муниципального образования.

Система образования муниципального образования включает в себя:

45 МДОО и 5 детских садов — структурных подразделений школ;

28 общеобразовательных организаций (в том числе 24 — МОО, 3 — общеобразовательных организации для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 — школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья);

9 МОДО;

1 Муниципальное автономное учреждение загородный лагерь отдыха и оздоровления детей «Дружба» (далее — МАУ ЗЛООД «Дружба»);

1 учреждение, осуществляющее информационно-методическое, психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение деятельности образовательных организаций.

2.2.Все МОО имеют действующие бессрочные лицензии на образовательную деятельность.

Материальная база муниципальной системы образования в целом находится в удовлетворительном состоянии благодаря реализации с 2014 года муниципальной программы «Развитие системы образования города Березники». Однако, в связи с внедрением новых технологий (в том числе цифровых), длительной эксплуатацией зданий, сооружений, оборудования, отмечается устаревание материально-технической базы МОО. В 2018 году в муниципальные системы образования на основании решения Березниковской городской Думы от 14.08.2018 № 425 «О вопросах правопреемства» влились 11 МОО Усольского муниципального района, материально-техническая база которых также нуждается в модернизации. В частности, необходимо устройство газовых котельных в МОО г. Усолье, п. Орел, п. Романово.

2.3.По данным Пермьстата количество детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет):

на 01.01.2015 — 11879 человек;

на 01.01.2016 — 11886 человек;

на 01.01.2017 — 11936 человек.

Численность детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОО, уменьшается:

на 31.12.2015 — 1096 человек;

на 31.12.2016 — 883 человека;

на 31.12.2017 — 675 человек.

Охват детей дошкольным образованием в муниципальном образовании увеличился посредством открытия новых групп в МДОО за счет эффективного использования площадей, а также за счет доукомплектования групп до предельно допустимых нормативов:

10149 человек посещали МДОО в 2015 году;

10189 человек – в 2016 году;

10209 человек – в 2017 году.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МДОО, в общей численности детей данного возраста составила на 01.01.2018 96 % (10209 человек из 10658).

Из них:

2691 человек (26,3 %) — дети 1-3 лет;

3618 человек (35,5 %) — дети 3-5 лет;

3900 человек (38,2 %) — дети старше 5 лет.

Количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих в очереди в МДОО, на 01.09.2018 составляет 0 человек.

2.4.В 2017-2018 учебном году из 108 участников краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по отдельным предметам 32 учащихся стали призерами, а 9 — победителями. В заключительном туре олимпиады участвовали 3 березниковских школьника, результативность участия составила 100 %. По итогам 2017-2018 учебного года все выпускники 11-х классов получили аттестат о среднем образовании. Однако уровень подготовки выпускников 9 классов, поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования, остается недостаточно высоким. Не все МОО выстроили систему и имеют возможности сопровождения одаренных и талантливых детей, что обуславливает необходимость организации единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей.

2.5.Количество детей, имеющих нарушения развития, испытывающих трудности в обучении и отклонения в поведении, на протяжении последних трех лет остается стабильно высоким. На создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, организацию выявления и коррекции детского недоразвития, обеспечение социально-психологической адаптации обучающихся направлена деятельность специалистов Службы коррекции и реабилитации детей и подростков муниципального автономного учреждения «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования» (далее — МАУ ЦСОиРО). Ежегодно специалисты МАУ ЦСОиРО оказывают услуги психологического сопровождения и психолого-медико-педагогического консультирования порядка 3 000 детей и 1 500 взрослых (родителей, педагогов и специалистов системы профилактики).

2.6.На 01.09.2018 в системе образования муниципального образования функционируют 9 МОДО, в том числе 1 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Усолья, вошедшее в систему дополнительного образования после присоединения Усольского муниципального района.

В связи с неблагоприятной техногенной ситуацией к началу 2018-2019 учебного года проведена реорганизация муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Гном» путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения дополнительного образования Детский центр культуры.

2.7.В 2017-2018 учебном году сохранено типовое многообразие МОДО, функционируют: 1 Дворец творчества, 2 Дома (дом детско-юношеского туризма и экскурсий и дом детского творчества), 1 станция юных натуралистов, 1 детская школа искусств, 4 многопрофильных центра.

Все МОДО (100 %) имеют действующие бессрочные лицензии на образовательную деятельность.

2.8.По данным государственного статистического наблюдения по форме 1-ДО на 01.01.2018 в МОДО обучалось 10 459 детей (в том числе: 9951 детей в городе Березники, 508 детей — в Усольском районе), которые получали 13 323 услуги (в том числе: 12663 услуги в городе Березники, 660 услуг — в Усольском районе).

2.9.С 2017 года в МОДО внедряется краевой проект «Доступное дополнительное образование», который выявил ряд общесистемных проблем, повлекших за собой снижение уровня охвата детей услугами дополнительного образования в городе Березники (количество детей в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 2448 человек, количество услуг — на 2 665).

Задача по вовлечению детей среднего школьного и подросткового возраста в систему дополнительного образования остается актуальной.

Система мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей включает в себя проведение оздоровительных кампаний в каникулярные периоды, мероприятий во внеурочное время.

В период летней оздоровительной кампании 2018 года в образовательных организациях, МАУ ЗЛООД «Дружба» и муниципальном автономном учреждении Молодежный культурно-досуговый центр г. Березники и Усольского района организованными формами оздоровления, отдыха и занятости было охвачено 8 487 человек (в том числе в Усольском районе — 1 291 человек). Это 47,2 % от числа обучающихся в МОО города Березники и Усольского района.

В течение всего учебного года в образовательных организациях города Березники и Усольского района проводятся Дни здоровья, спортивно-оздоровительные акции и соревнования на спортивных объектах (бассейн, лыжная база и др.), флэш-мобы по здоровому образу жизни, походы выходного дня, экскурсии и т.п. Ежеквартально образовательные организации по отдельным планам мероприятий участвуют в городских акциях по профилактике алкоголизма, табакокурения и СПИДа. В течение 2017-2018 учебного года проведены 4 городские массовые профилактические акции.

Муниципальные задания по данному показателю выполняются, информация регулярно размещается на сайтах образовательных организаций. Ежегодно не менее 80 % обучающихся МОО охвачено оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время.

2.10.МАУ ЗЛООД «Дружба» предоставляет услуги загородного оздоровления: в 2018 году — 912 человека, в 2017 году — 882 человека. С учетом выездов детей по путевкам на оздоровление в ЗЛООД и санаторные лагеря за пределами города Березники и Пермского края ежегодно охват обучающихся в возрасте от 7 до 16 лет составляет не менее 6 % от общего числа обучающихся данного возраста.

В МОДО ведется персонифицированный мониторинг участия и результативности участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.п. краевого и выше уровней. Так, по итогам первого полугодия 2018 г. в городе Березники 631 воспитанник МОДО участвовал в данных конкурсах, победителями и призерами стали 283 человека (44,7 %), в Усольском районе — из 95 участников победителями и призерами стали 36 человек (37,8 %).

2.11.На сегодняшний день МОО обеспечены педагогическими кадрами на 100 %. Конечно, пока это обеспечивается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.

Доля педагогов-пенсионеров остается высокой и продолжает расти:

№ п/п Год Моложе

25 лет

25-35 лет 35 лет

и старше

Из них пенсионного возраста
1 2 3 4 5 6
1 2014 40 96 747 207
2 2015 35 110 756 219
3 2016 37 126 779 232
4 2017 45 115 766 235

Решая задачу по привлечению педагогических кадров в МОО, Управление образования в 2018 году начало работу в рамках муниципальной программы «Привлечение педагогических кадров», утвержденной постановлением администрации города от 01.12.2017 № 3135. Однако в 2018 году заявок на участие в конкурсе не поступило.

2.12.Также Управлением образования ежегодно ведется работа с выпускниками МОО по организации целевого обучения выпускников школ в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», в который ежегодно подается больше десятка целевых заявок, а поступает не более 3 % абитуриентов.

2.13.В настоящее время в муниципальном образовании имеется 90 вакансий педагогов МДОО. Только 23,6 % работающих воспитателей имеет высшее образование, 17 % — педагоги пенсионного возраста:

№ п/п Возрастная категория Численность работников МДОО
2016 год

 

2017 год
1 2 3 4
1. Численность педагогических работников МДОО, всего 1261 1236
2. 29 лет и моложе 153 151
3. 30 лет — 54 года 885 872
4. 55 лет и старше 223 213
5. В том числе воспитателей МДОО 1056 1038
6. 29 лет и моложе 131 131
7. 30 лет — 54 года 744 733
8. 55 лет и старше 181 174

2.14.Низкий приток педагогических работников, в том числе молодых специалистов, в сферу муниципального образования, дефицит квалифицированных педагогических и управленческих кадров — одна из основных проблем муниципальной системы образования.

2.15.Специалистами Службы аналитики и методологии образования МАУ ЦСОиРО ведется методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций через организацию и методическое сопровождение участия муниципальных образовательных организаций и педагогов в муниципальных и краевых конкурсах и проектно-инновационной деятельности, работу по организации повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций в разных формах и аттестации. Для качественного развития системы муниципального образования, удовлетворения профессиональных педагогических запросов и реализации информационно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных организаций и отделов Управления образования также в структуре методической службы действовало в 2017-2018 учебном году 32 городских методических объединения, в рамках которых работали тематические педагогические сообщества, направленные на решение узконаправленных методических проблем педагогического сообщества города.

2.16.На протяжении трех лет (2015-2018 годы) увеличивается количество педагогов — участников конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно педагогические работники становятся победителями конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения (2017-2018 учебный год — 2 победителя федерального уровня, 3 победителя регионального уровня). В 2017-2018 учебном году 1656 педагогических работников повысили уровень своей квалификации в разных формах; через курсовую подготовку — 56,2 % педагогов учреждений дополнительного образования, 95,3 % педагогов средних МОО, 100 % педагогов дошкольных образовательных организаций; в профессиональной олимпиаде «Профи-край» участвовало 248 педагогов; в конференциях, семинарах разного уровня — 5678 педагогов (с учётом неоднократного участия). Все административные команды МОО и МОДО, а также 84,5 % руководителей МДОО прошли обучение. За последние 3 года наблюдается положительная динамика количества педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории.

2.17.При разработке муниципальной программы учитывались следующие приоритеты в системе образования муниципального образования:

создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного и дополнительного образования;

повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

обеспечение занятости детей во внеурочное время, формирование ценностей активного отдыха и здорового образа жизни;

организация единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей;

обеспечение психолого-педагогического и коррекционного сопровождения образовательного процесса;

совершенствование единой системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;

повышение заработной платы педагогических работников;

совершенствование материально-технической базы образовательных организаций с целью соответствия ее современным требованиям к условиям организации образовательного процесса.

2.18.Целью муниципальной программы является комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования.

2.19.Задачи муниципальной программы:

создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения в качественных услугах дошкольного образования;

обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования;

создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО;

создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время;

создать условия для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития;

обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования. 

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации 

3.1.Для достижения целевых показателей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных на развитие системы образования муниципального образования.

3.2.Целевые показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе. 

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы 

4.1.Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

4.2.Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью Минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы 

5.1.При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с:

недостатками в управлении муниципальной программой;

изменением государственной политики в сфере образования;

изменением федерального законодательства Российской Федерации, принятие новых нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в сфере образования;

ее недофинансированием.

5.2.Риски, связанные с недостатками в управлении муниципальной программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, образовательные организации), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, отсутствию нормативно-правовой базы, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

5.3.Погрешности при индикативном управлении муниципальной программой и недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации муниципальной программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

5.4.Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

5.5.Отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающей инновационное развитие, может привести к правовому сдерживанию запуска эффективных механизмов достижения ожидаемых результатов муниципальной программы.

VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы

6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы 1 «Дошкольное образование»

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 1

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее — МКУ «УКС»);

муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий»

(далее — МКУ «УЭАЗ»)

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета» (далее – «МКУ ЦБУ»)

Цель

Подпрограммы 1

Создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения муниципального образования в качественных услугах дошкольного образования
Задачи Подпрограммы 1 1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МДОО разного вида.

2.Обеспечить приведение и поддержание

в нормативном состоянии МДОО

Целевые показатели Подпрограммы 1 1.Доля детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования

в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в муниципальном образовании.

2.Доля МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 Срок реализации Подпрограммы 1 —

2019-2027 годы.

Подпрограмма 1 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются

на протяжении всего срока ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 1

Общий объем финансирования

Подпрограммы 1 – 9 039 827,1 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 2 151 698,0 тыс.руб.;

краевой бюджет – 6 693 529,6 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 194 599,5 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 1 376 482,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 322 017,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 953 267,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 101 198,0 тыс.руб.;

2020 год – 1 280 395,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 320 602,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 866 392,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 93 401,5 тыс.руб.;

2021 год – 1 053 346,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 291 113,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 762 232,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 967 378,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 236 478,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 730 899,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 912 359,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 210 233,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 702 126,7 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 868 022,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 675 209,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 6.2.ПАСПОРТ  Подпрограммы 2  

Наименование Подпрограммы 2 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 2 УИЗО,

МКУ «УКС»,

МКУ «УЭАЗ»,

МКУ «ЦБУ»

Цель

Подпрограммы 2

 

Обеспечение доступности и качества

начального общего, основного общего

и среднего общего образования

Задачи

Подпрограммы 2

 

1.Обеспечить эффективное функционирование

и развитие действующих МОО разного вида.

2.Обеспечить приведение и поддержание

в нормативном состоянии МОО.

3.Повышение качества физкультурно-спортивных зон пришкольных территорий

Целевые показатели Подпрограммы 2

 

1.Доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста

в муниципальном образовании.

2.Доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности.

3.Доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям.

4.Доля пришкольных территорий, имеющих современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

 

Срок реализации Подпрограммы 2 –

2019 – 2027 годы.

Подпрограмма 2 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 2

 

Общий объем финансирования

Подпрограммы 2 – 12 823 189,6 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 1 761 944,6 тыс.руб.;

краевой бюджет – 9 624 011,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 1 437 233,9 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 1 505 379,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 201 092,6 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 209 872,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 94 414,4 тыс.руб.;

2020 год – 1 850 144,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 191 795,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 287 118,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 371 230,7 тыс.руб.;

2021 год – 1 562 903,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 225 020,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 155 267,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 182 614,5 тыс.руб.;

2022 год – 1 362 283,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 222 109,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 011 749,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 128 425,1 тыс.руб.;

2023 год – 1 362 647,3 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 224 176,1 тыс.руб.;

краевой бюджет –1 006 172,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 298,3 тыс.руб.;

2024 год – 1 311 536,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 191 096,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 989 820,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 130 619,2 тыс.руб.;

2025 год – 1 294 117,5 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 173 570,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.;

2026 год –1 287 089,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 166 541,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.;

2027 год –1 287 089,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 166 541,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.

6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3

Наименование Подпрограммы 3 «Дополнительное образование детей»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 3 МКУ «УКС»,

МКУ «УЭАЗ»

Цель

Подпрограммы 3

 

Создание условий для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования

через сеть МОДО

Задачи

Подпрограммы 3

1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОДО.

2.Обеспечить приведение и поддержание

в нормативном состоянии МОДО

Целевые показатели Подпрограммы 3 1.Доля услуг, оказываемых в МОДО, в расчете на 1 ребенка от 7 до 18 лет.

2.Доля МОДО, имеющих лицензию

на ведение образовательной деятельности

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 Срок реализации Подпрограммы 3 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 3 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 3

Общий объем финансирования

Подпрограммы 3 – 1 348 164,8 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 1 278 235,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 69 929,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 133 938,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 133 938,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2020 год – 124 018,3 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 124 018,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 156 746,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 136 942,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 19 804,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 195 271,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 189 543,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 5 728,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 150 439,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 141 560,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4  

Наименование Подпрограммы 4 «Оздоровление, занятость и отдых детей»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 4 МКУ «УКС»,

МКУ «УЭАЗ»

Цель

Подпрограммы 4

Создание условий для охраны

и укрепления здоровья детей,

их занятости во внеурочное время

Задачи

Подпрограммы 4

1.Обеспечить доступность и высокое качество предоставления услуг в сфере детского отдыха, оздоровления и занятости детей

от 7 до 18 лет в каникулярное время.

2.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующего МАУ ЗЛООД «Дружба»

Целевые показатели Подпрограммы 4 1.Доля обучающихся МОО, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время.

2.Доля укомплектованности детьми МАУ ЗЛООД «Дружба» от общего количества мест

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 Срок реализации Подпрограммы 4 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 4 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 4 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 4

Общий объем финансирования

Подпрограммы 4 – 422 771,6 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 138 491,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 284 280,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 48 245,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 21 636,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 26 609,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2020 год – 30 216,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 21 338,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 878,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 45 290,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 15 179,6 тыс.руб.;

краевой бюджет – 30 111,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 43 053,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 691,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 29 362,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 48 074,5 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 450,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 34 623,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 49 828,5 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 36 529,8тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 6.5.ПАСПОРТ Подпрограммы 5  

Наименование Подпрограммы 5 «Индивидуализация образования»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 5 Нет
Цель

Подпрограммы 5

Создание условий для развития индивидуальных способностей детей

и необходимой коррекции нарушений

их развития

Задачи

Подпрограммы 5

1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципального автономного учреждения «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования».

2.Обеспечить функционирование системы выявления и поддержки обучающихся (воспитанников) МОО, проявивших выдающиеся способности

 

Целевые показатели Подпрограммы 5 1.Уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования

и психолого-педагогической помощи

для нуждающихся (обратившихся).

2.Удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах

и конкурсах различного уровня

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5 Срок реализации Подпрограммы 5 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 5 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 5 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 5

Общий объем финансирования

Подпрограммы 5 – 82 170,0 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 81 389,9 тыс.руб.;

краевой бюджет – 780,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 7 697,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 7 552,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 145,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2020 год – 8 846,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 8 496,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 350,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 9 255,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 115,9 тыс.руб.;

краевой бюджет – 140,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 9 309,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 164,9 тыс.руб.;

краевой бюджет – 145,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 9 594,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 594,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год — 9 366,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 

 6.6.ПАСПОРТ Подпрограммы 6

Наименование Подпрограммы 6

 

«Муниципальная система управления образованием»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 6 Нет
Цель

Подпрограммы 6

Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы управления образованием, информационной открытости

и доступности информации о муниципальной системе образования

Задачи

Подпрограммы 6

Создание условий

для информационно-методической, аналитической и технической поддержки Управления образования и подведомственных ему учреждений

Целевые показатели Подпрограммы 6 1.Доля педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку.

2.Доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 6 Срок реализации Подпрограммы 6 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 6 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 6 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 6

Общий объем финансирования

Подпрограммы 6 – 280 106,2 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 276 297,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 3 560,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 248,0 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 29 194,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 28 241,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 767,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 185,0 тыс.руб.;

2020 год – 28 460,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 27 689,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 708,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 63,0 тыс.руб.;

2021 год – 29 363,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 28 651,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 711,6 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 32 461,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 743,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 717,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 33 262,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 32 607,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 654,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

Методика формирования показателей муниципальной программы «Развитие системы образования» 

Для определения показателей муниципальной программы «Развитие системы образования» используется следующая методика.

Целевые показатели Программы:

Целевой показатель 1.1.1 – доля детей, стоящих в очереди для определения в МДОО:

определяется отношением общего количества детей, стоящих в очереди на получение места в ДОУ с 1 сентября текущего года, к общему количеству детей, заявившихся на получение места в ДОУ с 1 сентября текущего года.

Целевой показатель 1.2.1 – отношение среднего балла ЕГЭ в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ:

определяется отношением среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ.

Целевой показатель 1.3.1 – доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в МОДО, в общей численности детей и подростков от 7 до 18 лет:

определяется отношением общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, посещающих учреждения дополнительного образования, подведомственные Управлению образования (по форме 1-ДО), к фактическому количеству детей от 7 до 18 лет.

Целевой показатель 1.4.1 – доля обучающихся в МОО, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время:

определяется отношением общего количества школьников, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время, к фактическому количеству школьников.

Целевой показатель 1.5.1 – удельный вес численности обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников):

определяется отношением общего количества обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий, к общему количеству участников.

Целевой показатель 1.6.1 – доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах:

определяется отношением количества педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах, к общему количеству педагогических работников.

Целевые показатели Подпрограммы 1 «Дошкольное образование».

Целевой показатель 1.1.1 – доля детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе:

определяется отношением общего количества детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования в МДОО (по форме 85-К), от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе (по данным Пермьстата).

Целевой показатель 1.2.1 – доля МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:

определяется отношением количества МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МДОО.

Целевые показатели Подпрограммы 2 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование»:

Целевой показатель 1.1.1 – доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста в городе:

определяется отношением общего количества детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, к общему количеству детей данного возраста в муниципальном образовании.

Целевой показатель 1.2.1 – доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:

определяется отношением количества МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МОО;

Целевой показатель 1.3.1 – доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям:

определяется отношением количества МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям к общему количеству МОО;

Целевой показатель 1.3.1 – доля пришкольных территорий, имеющих современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям:

определяется отношением количества пришкольных стадионов (площадок), отвечающих нормативным требованиям, к общему количеству пришкольных стадионов (площадок).

Целевые показатели Подпрограммы 3 «Дополнительное образование детей»:

Целевой показатель 1.1.1 – доля услуг, оказываемых в МОДО, в расчете на 1 ребенка от 7 до 18 лет:

определяется отношением общего количества услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования, подведомственными Управлению образования (по отчету 1-ДО), к общему количеству детей в возрасте от 7 до 18 лет.

Целевой показатель 1.2.1 – доля МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:

определяется отношением количества МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МОДО.

Целевые показатели Подпрограммы 4 «Оздоровление, занятость и отдых детей»:

Целевой показатель 1.1.2 – доля обучающихся МОО, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время:

определяется отношением общего количества детей от 7 до 18 лет, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время, к фактическому количеству детей данного возраста.

Целевой показатель 1.2.1 – доля укомплектованности детьми МАУ ЗЛООД «Дружба» от общего количества мест:

определяется отношением общего количества детей, оздоровленных в ЗЛООД «Дружба», к общему количеству мест в лагере.

Целевые показатели Подпрограммы 5 «Индивидуализация образования»:

Целевой показатель 1.1.1 – уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования и психолого-педагогической помощи для нуждающихся (обратившихся):

определяется отношением количества обратившихся в МАУ ЦСОиРО, которым оказана услуга, к общему количеству обратившихся.

Целевой показатель 1.2.1 – удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня:

определяется отношением общего количества обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общему количеству обучающихся.

Целевые показатели Подпрограммы 6 «Муниципальная система управления образованием»:

Целевой показатель 1.1.1 – доля педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку:

определяется отношением количества педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку, к общему количеству педагогических работников.

Целевой показатель 1.1.2 – доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы:

определяется отношением количества педагогических работников, обобщивших опыт своей работы, к общему количеству педагогических работников.