Проект постановления   Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края на иные цели   (doc, 218 kb)

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1.Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее – Порядок);

1.2.Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края на иные цели (далее – Порядок).

2.Признать утратившими силу постановления администрации города:

от 02.12.2019 № 3190 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» на иные цели»;

от 15.12.2020 № 01-02-1588 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» на иные цели, утвержденный постановлением администрации города от 02.12.2019 № 3190».

3.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Порядков, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего постановления соответственно, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, возглавляющего Финансовое управление администрации города Березники.

ПОРЯДОК предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания

I.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее – Порядок) разработан в соответствии с абзацами первым, третьим пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее соответственно – бюджетное (автономное) учреждение, муниципальное образование) субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее – субсидия).

1.2.Субсидии из бюджета муниципального образования предоставляются бюджетному (автономному) учреждению структурным подразделением Администрации города Березники, осуществляющим от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему бюджетных (автономных) учреждений (далее – учредитель).

1.3.Субсидии бюджетным (автономным) учреждениям предоставляются в том числе за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования.

II.Порядок предоставления субсидий

2.1.Субсидии бюджетным (автономным) учреждениям предоставляются на основе сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителем для подведомственного ему бюджетного (автономного) учреждения.

2.2.Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальному бюджетному (автономному) учреждению муниципального образования «Город Березники» Пермского края на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – Соглашение), которое составляется по примерной форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Соглашение заключается между учредителем и подведомственным ему бюджетным (автономным) учреждением на срок до одного года либо, по решению учредителя, на срок до трех лет.

2.3.Соглашение формируется бюджетным (автономным) учреждением в информационной системе планирования бюджета муниципального образования «Единая информационная система «АЦК-Планирование».

2.4.Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, размер субсидии, случаи принятия учредителем решения об изменении размера субсидии, представляемой бюджетному (автономному) учреждению, в том числе исходя из фактического выполнения муниципального задания, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.

2.5.Учредитель вправе уточнять и дополнять содержание Соглашения с учетом отраслевых особенностей бюджетного (автономного) учреждения.

2.6.Средства, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета муниципального образования в виде субсидий, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.

2.7.Субсидии бюджетному (автономному) учреждению предоставляются путем перечисления учредителем средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения, открытый в Финансовом управлении администрации города Березники (далее – Финансовое управление).

2.8.Субсидия предоставляется бюджетному (автономному) учреждению ежемесячно в соответствии с графиком перечисления муниципальному бюджетному (автономному) учреждению муниципального образования «Город Березники» Пермского края субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края на соответствующий год, который является приложением 1 к Соглашению, объем субсидии по месяцам определяется в Соглашении.

2.9.Размер субсидии рассчитывается в соответствии с показателями муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, определенных в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Березники, регламентирующим порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее – Порядок формирования муниципального задания).

2.10.Изменение размера субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением.

2.11.Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленной из бюджета муниципального образования бюджетному (автономному) учреждению, при наличии потребности в направлении их на те же цели, могут быть использованы в очередном финансовом году для достижения целей, в соответствии с которыми это учреждение создано, при достижении бюджетным (автономным) учреждением показателей муниципального задания.

III.Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

3.1.Санкционирование расходов бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

3.2.Бюджетные (автономные) учреждения отчитываются перед учредителем в соответствии с требованиями, определенными в Соглашении.

3.3.В случае, если до 01 марта текущего финансового года бюджетное (автономное) учреждение, не достигшее показателей муниципального задания, не перечислило в бюджет муниципального образования средства субсидии в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы), Финансовое управление осуществляет взыскание остатков средств субсидии.

3.4.Порядок взыскания неиспользованных остатков средств субсидии при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается Финансовым управлением с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.

ПОРЯДОК определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края на иные цели

I.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Березники» Пермского края на иные цели (далее соответственно — Порядок, субсидия на иные цели) разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».

1.2.Субсидии на иные цели из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее соответственно – бюджет муниципального образования, муниципальное образование) предоставляются муниципальному бюджетному и автономному учреждениям муниципального образования (далее – бюджетное (автономное) учреждение) структурным подразделением Администрации города Березники, осуществляющим в отношении него от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя (далее — учредитель).

1.3.Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям, с целью реализации отдельных мероприятий муниципальных программ муниципального образования, утвержденных муниципальными правовыми актами Администрации города Березники (далее – муниципальные программы) (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения бюджетным (автономным) учреждением муниципального задания, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования).

1.4.Субсидии на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям предоставляются, в том числе, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования.

II.Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели

2.1.Для получения субсидии на иные цели бюджетные (автономные) учреждения представляют учредителю следующие документы:

2.1.1.пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

2.1.2.перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);

2.1.3.программу мероприятий — в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение отдельных мероприятий в рамках реализации муниципальной программы, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

2.1.4.информацию о планируемом к приобретению имуществе – в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества;

2.1.5.информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат – в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;

2.1.6.иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.

2.2.Учредитель рассматривает представленные бюджетным (автономным) учреждением документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии на иные цели бюджетному (автономному) учреждению в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных документов учредителю.

2.3.Основаниями для отказа бюджетному (автономному) учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:

2.3.1.несоответствие представленных бюджетным (автономным) учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2.3.2.недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных бюджетным (автономным) учреждением;

2.3.3.отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка.

2.4.В случае отказа в предоставлении субсидии на иные цели по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, бюджетное (автономное) учреждение вправе повторно представить учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа бюджетному (автономному) учреждению в предоставлении субсидии на иные цели.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего раздела.

2.5.Субсидии на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям предоставляются на основе сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителем для подведомственного ему бюджетного (автономного) учреждения.

2.6.В целях предоставления субсидии на иные цели между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования бюджетному (автономному) учреждению муниципального образования на иные цели (далее – Соглашение), в том числе дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение.

Соглашение составляется по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением администрации города Березники (далее — финансовое управление), и заключается на срок до одного года либо, по решению учредителя, на срок до трех лет.

2.7.Соглашение должно содержать, в том числе следующие положения:

2.7.1.цели предоставления субсидии на иные цели с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, — в случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

2.7.2.значения результатов предоставления субсидии на иные цели, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствующими результатам федеральных или региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ) (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации таких программ, проекта), и показателей необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);

2.7.3.план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии на иные цели;

2.7.4.размер субсидии на иные цели;

2.7.5.сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;

2.7.6.сроки и формы предоставления отчетности;

2.7.7.порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели – в случае несоблюдения бюджетным (автономным) учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных Соглашением;

2.7.8.основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;

2.7.9.основания для досрочного прекращения Соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

2.7.9.1.реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией бюджетного (автономного) учреждения;

2.7.9.2.нарушением бюджетным (автономным) учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;

2.7.10.запрет на расторжение Соглашения муниципальным (автономным) учреждением в одностороннем порядке.

2.8.Соглашение, дополнительные соглашения к нему, соглашение о его расторжении формируются бюджетным (автономным) учреждением в информационной системе планирования бюджета муниципального образования «Единая информационная система «АЦК-Планирование».2.9.Средства, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий на иные цели, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.

2.10.Размер субсидии на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям определяется учредителем:

2.10.1.в соответствии с муниципальными программами;

2.10.2.в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края, регулирующими предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования.

2.11.Размер субсидий на иные цели, предоставляемых учредителем подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, может быть изменен путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в следующих случаях:

2.11.1.внесения изменений в муниципальные программы, являющиеся основанием для предоставления субсидий на иные цели;

2.11.2.внесения изменений в нормативные правовые акты Пермского края, регулирующие предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования;

2.11.3.выявления дополнительной потребности бюджетного (автономного) учреждения в получении субсидии на иные цели при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования;

2.11.4.выявления необходимости перераспределения объемов субсидий на иные цели между подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями с учетом произведенных расходов;

2.11.5.выявления невозможности осуществления бюджетным (автономным) учреждением расходов на предусмотренные цели в полном объеме.

2.12.Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям согласно графику перечисления бюджетному (автономному) учреждению муниципального образования субсидии на иные цели на соответствующий год, определенному Соглашением, объем субсидии по месяцам (кварталам и (или) иному периоду) также определяется Соглашением.

2.13.Требования, которым должно соответствовать бюджетное (автономное) учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели:

2.13.1.отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.13.2.отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии на иные цели, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации бюджетного (автономного) учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

2.13.3.отсутствуют задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;

2.13.4.иные случаи, установленные федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

III.Требования к отчетности

3.1.Бюджетные (автономные) учреждения в сроки и по формам, определенным Соглашением, представляют учредителю:

3.1.1.отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;

3.1.2.отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели;

3.1.3.отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии на иные цели.

3.2.Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления, исходя из целей предоставления субсидии на иные цели.

IV.Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение

4.1.Санкционирование расходов бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

4.2.Допускается перечисление субсидии на иные цели не в полном объеме в случае оплаты расходов, величина которых формируется на основании предъявленных поставщиками (подрядчиками) документов за поставленные товары, выполненные работы (услуги).

4.3.Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленной бюджетному (автономному) учреждению на иные цели, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования не позднее первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

4.4.Остатки субсидии на иные цели, при наличии потребности могут быть направлены бюджетному (автономному) учреждению в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением учредителя.

4.5.Решение учредителя о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на иные цели на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, в текущем финансовом году принимается не позднее 15 рабочих дней со дня получения от бюджетного (автономного) учреждения документов, обосновывающих указанную потребность.

4.6.Финансовое управление согласовывает решение учредителя о наличии потребности в неиспользованных остатков средств субсидии на иные цели, в течение 15 рабочих дней после получения документов от учредителя.

4.7.Основанием и условием расходования бюджетным (автономным) учреждением остатков субсидий на иные цели в очередном финансовом году на те же цели является заключение дополнительного соглашения к Соглашению.

4.8.Порядок взыскания неиспользованных остатков средств субсидии на иные цели при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается финансовым управлением с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

4.9.Контроль за соблюдением целей и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели осуществляется учредителем и органами муниципального финансового контроля муниципального образования.

4.10.В случае установления по результатам проверки факта несоблюдения бюджетным (автономным) учреждением целей и условий, установленных и определенных Соглашением при предоставлении субсидии на иные цели, учредитель в течение 5 рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет бюджетному (автономному) учреждению письменное требование о возврате субсидии на иные цели.

4.11.Требование о возврате субсидии на иные цели или ее части должно быть исполнено бюджетным (автономным) учреждением в течение 30 календарных дней со дня его получения.

4.12.Руководитель бюджетного (автономного) учреждения несет персональную ответственность за нецелевое использование субсидий на иные цели, несоблюдение условий их предоставления, в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации.