Проект постановления   Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (doc, 319 kb)

В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок).

2.Признать утратившими силу постановления администрации города:

2.1.от 05.12.2018 № 2919 «Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники»»;

2.2.от 30.07.2019 № 2200 «О внесении изменений в Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники»», утвержденный постановлением администрации города от 05.12.2018 № 2919»;

2.3.от 05.03.2020 № 293 «О внесении изменений в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела II Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники», утвержденного постановлением администрации города от 05.12.2018 № 2919»;

2.4.от 12.09.2022 № 01-02-1600 «О внесении изменений в постановление администрации города от 05.12.2018 № 2919 «Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники»».

3.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Порядка, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, осуществляющего общее руководство и контроль за деятельностью Планово-экономического управления администрации города Березники.

ПОРЯДОК принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края

I.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок) регламентирует процедуры принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее соответственно – объекты капитального строительства, муниципальное образование), порядок ведения реестра объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Реестр) и мониторинг его реализации.

1.2.В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1.2.1.бюджетные инвестиции – бюджетные ассигнования, предусмотренные структурным подразделениям Администрации города Березники и (или) муниципальным казенным учреждениям муниципального образования (далее – муниципальные казенные учреждения) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;

1.2.2.субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования (далее – субсидии) – бюджетные ассигнования, предусмотренные муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования (далее – муниципальные автономные и бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;

1.2.3.Реестр – перечень объектов капитального строительства (в том числе разработка проектно-сметной документации), финансирование строительства (реконструкции) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников в очередном финансовом году и плановом периоде;

1.2.4.заказчик – структурное подразделение Администрации города Березники и (или) муниципальное казенное учреждение, имеющее намерение осуществить бюджетные инвестиции, либо структурное подразделение Администрации города Березники, намеревающееся предоставить субсидии подведомственным муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;

1.2.5.уполномоченный орган – Планово-экономическое управление администрации города Березники, которое обеспечивает сбор, обобщение информации о бюджетных инвестициях, субсидиях и осуществляет формирование, ведение и мониторинг за реализацией Реестра.

1.2.6.застройщик – юридическое лицо, обеспечивающее строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также подготовку проектно-сметной документации для их строительства (реконструкции).

II.Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий

2.1.Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий принимается в виде Реестра, сформированного в соответствии с требованиями настоящего раздела.

2.2.Формирование Реестра осуществляется уполномоченным органом по форме, определенной приложением 1 к настоящему Порядку.

2.3.Проект Реестра формируется на основании заявок на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – заявка).

Форма заявки определена приложением 2 к настоящему Положению.

2.4.Для формирования заявок:

2.4.1.заказчики с учетом положений пункта 2.6 настоящего раздела составляют и направляют застройщику перечень объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 2.1 к настоящему Порядку, по которым планируется выполнение работ по строительству (реконструкции) в очередном финансовом году и плановом периоде, в срок до 01 июня текущего финансового года;

2.4.2.застройщик в срок до 10 августа текущего финансового года осуществляет подготовку расчетов объемов капитальных вложений в объекты капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, в том числе совместно с муниципальным казенным учреждением «Центр сметного нормирования» в части сметных расчетов, с учетом обоснований (сметные расчеты, проекты договоров и т.д.).

2.5.Заявки формируются заказчиками совместно с застройщиком и направляются заказчиками в уполномоченный орган в срок до 15 августа текущего финансового года.

Заявка подписывается руководителем заказчика и согласовывается с застройщиком, а также заместителем главы администрации, курирующим деятельность заказчика.

При наличии проектно-сметной документации по объекту капитального строительства к заявке прикладываются сметные расчеты, обосновывающие объемы капитальных вложений, предлагаемых к включению в проект Реестра на очередной финансовый год и плановый период, и в обязательном порядке имеющие подпись уполномоченного должностного лица застройщика, свидетельствующую о согласовании объемов и видов работ, предусмотренных сметным расчетом.

Сметные расчеты, прилагаемые к заявке, должны пройти проверку ценообразования в муниципальном казенном учреждении «Центр сметного нормирования».

К заявке также прикладываются:

информация в произвольной письменной форме о наличии у объекта капитального строительства, планируемого к строительству (реконструкции), земельного участка, стоящего на кадастровом учете, а также о соответствии функционального назначения данного объекта капитального строительства разрешенному виду использования территориальной зоны;

расчет объемов капитальных вложений по каждому объекту капитального строительства, составленный по форме согласно приложению 2.2 к настоящему Порядку, и обоснования таких расчетов за подписью уполномоченного должностного лица застройщика.

2.6.В проект Реестра не могут быть включены объекты капитального строительства, месторасположение которых планируется на земельных участках, не стоящих на кадастровом учете, и (или) если изначально не определено месторасположение указанных объектов, и (или) если земельный участок, на котором планируется расположение объекта капитального строительства, находится в границах территориальной зоны, вид разрешенного использования которой не соответствует функциональному назначению объекта капитального строительства.

2.7.Уполномоченный орган проверяет представленные заказчиком заявки с приложенными к ним документами в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

2.8.По результатам проверки заявок уполномоченный орган:

2.8.1.при наличии замечаний и (или) отсутствии обосновывающих документов, указанных в абзацах третьем, шестом и (или) седьмом пункта 2.5 настоящего раздела, а также при несоответствии объекта капитального строительства либо земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства, требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, – возвращает заявку заказчику для устранения замечаний.

Замечания устраняются заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня получения им заявки с приложенными документами. После устранения замечаний заказчик направляет заявку в уполномоченный орган для повторного рассмотрения;

2.8.2.в случае отсутствия замечаний – включает заявку в проект Реестра.

2.9.Уполномоченный орган в срок до 30 августа текущего финансового года формирует проект Реестра.

В проекте Реестра может предусматриваться нераспределенный объем бюджетных ассигнований с последующим его распределением по объектам капитального строительства в соответствии с потребностью.

2.10.Уполномоченный орган в срок до 10 сентября текущего финансового года организует рассмотрение проекта Реестра на совещании у главы города Березники – главы администрации города Березники (далее – глава города), проводимом в рамках подготовки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

В совещании также принимают участие первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, заказчики.

2.11.Проект Реестра рассматривается на совещании, указанном в пункте 2.10 настоящего раздела, с учетом следующих критериев:

2.11.1.соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, определенным муниципальными программами, утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации города Березники (далее – муниципальные программы);

2.11.2.приоритетность объектов капитального строительства, предусматривающих финансирование из федерального бюджета, бюджета Пермского края и внебюджетных источников.

2.12.По итогам совещания, указанного в пункте 2.10 настоящего раздела, уполномоченный орган в срок до 15 сентября текущего финансового года формирует протокол совещания и Реестр.

III.Порядок ведения Реестра

3.1.Реестр подписывается руководителем уполномоченного органа, согласовывается заместителем главы администрации, курирующим деятельность уполномоченного органа, первым заместителем главы администрации и заместителем главы администрации, курирующим деятельность заказчиков социальной сферы.

3.2.Согласованный и подписанный лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего раздела, Реестр в срок до 20 сентября текущего финансового года направляется уполномоченным органом в адрес заказчиков, Финансовое управление администрации города Березники (далее – Финансовое управление).

3.3.В срок до 20 октября текущего финансового года в соответствии с Реестром заказчики обеспечивают разработку проектов муниципальных правовых актов Администрации города Березники о внесении изменений в действующие муниципальные программы, об утверждении новых муниципальных программ (при необходимости).

3.4.Реестр подлежит приведению в соответствие с утвержденным Березниковской городской Думой решением о бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края, (далее – решение о бюджете) в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения о бюджете.

3.5.Реестр подлежит приведению в соответствие с решением о внесении изменений в решение о бюджете в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения.

Средства на реализацию объектов капитального строительства в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального и (или) бюджета Пермского края, планируются ответственными исполнителями в ожидаемом объеме привлечения средств из федерального и (или) бюджета Пермского края, и могут отличаться от объемов соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением о бюджете.

3.6.Проект Реестра, приведенный в соответствие с решением о бюджете или решением о внесении изменений в решение о бюджете, направляется на согласование в Финансовое управление, которое рассматривает проект Реестра в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

Согласованный Финансовым управлением Реестр подписывается руководителем уполномоченного органа, согласовывается заместителем главы администрации, курирующим деятельность уполномоченного органа, первым заместителем главы администрации и заместителем главы администрации, курирующим деятельность заказчиков социальной сферы, и направляется в адрес заказчиков, Финансовое управление.

3.7.При наличии потребности в остатках средств, не использованных на начало очередного финансового года, остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения бюджетных инвестиций на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства без изменения целевого направления расходов, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и объявленными в отчетном финансовом году конкурсными процедурами, путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, Реестр и муниципальные программы.

3.8.Бюджетные инвестиции, не связанные с капитальными вложениями в объекты капитального строительства, направляемые на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования (за исключением жилых помещений), предусматриваются в муниципальных программах и отражаются в Реестре.

Приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования (за исключением жилых помещений) осуществляется на основании соответствующего муниципального правового акта Березниковской городской Думы, в котором выражено согласие на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

3.9.Реестр формируется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.

IV.Порядок реализации бюджетных инвестиций 

4.1.После утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств:

4.1.1.формируют бюджетную роспись в отношении средств бюджета муниципального образования, направляемых на финансирование строительства (реконструкции) соответствующих объектов капитального строительства, включенных в Реестр;

4.1.2.самостоятельно или через подведомственных им получателей бюджетных средств обеспечивают заключение муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;

4.1.3.организуют работу по обеспечению увеличения стоимости основных средств муниципальных бюджетных или автономных учреждений, уставного фонда муниципальных унитарных предприятий;

4.1.4.осуществляют предоставление субсидий муниципальному бюджетному или автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию на основании муниципального правового актом Администрации города Березники, регламентирующим порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.1.5.обеспечивают оформление права собственности муниципального образования на вновь построенные (реконструированные) объекты капитального строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2.Выделение бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств для финансирования соответствующего объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств.

V.Мониторинг реализации Реестра

5.1.Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств ежемесячно, в срок до 06 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в уполномоченный орган отчет об использовании бюджетных средств, направленных на финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края, форма которого определена приложением 3 к настоящему Порядку, с приложением пояснительной записки, содержащей информацию о проведенной работе и причинах неосвоения бюджетных средств (в случае неосвоения бюджетных средств).

5.2.Финансовое управление ежемесячно, в срок до 06 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченный орган фактические данные по финансированию строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

5.3.Уполномоченный орган ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет об использовании бюджетных средств, направленных на финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края, за отчетный период, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и представляет его для рассмотрения в комиссию по контролю за исполнением бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края, первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации.