РЕШЕНИЕ № 546 от 29.02.2024    О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденное решением Березниковской городской Думы от 15.11.2021 № 196   (doc, 102 kb)

В целях приведения муниципального правового акта Березниковской городской Думы в соответствие с действующим законодательством Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденное решением Березниковской городской Думы от 15 ноября 2021 г. № 196 (далее – изменения).

2.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и изменений, указанных в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники, на официальных сайтах Березниковской городской Думы и Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденное решением Березниковской городской Думы от 15 ноября 2021 г. № 196

1.В разделе I:

1.1.пункт 1.3 после слов «администрации города» дополнить словом «Березники»;

1.2.пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4.Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления, а в период его отсутствия – заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.»;

1.3.дополнить пунктами 1.4(1) и 1.4(2) следующего содержания:

«1.4(1).От имени Управления муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Управления (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль):

1)начальник Управления;

2)заместитель начальника Управления, указанный в пункте 1.4 настоящего раздела;

3)должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

1.4(2).Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о муниципальном контроле).

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, определяется муниципальным правовым актом Администрации города Березники с учетом положений пунктов 1.4 и 1.4(1) настоящего раздела.»;

1.4.дополнить пунктами 1.8 и 1.9 следующего содержания:

«1.8.Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Федеральным законом о муниципальном контроле и (или) иным действующим законодательством Российской Федерации в сфере муниципального контроля.

1.9.При осуществлении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется.».

2.Раздел II признать утратившим силу.

3.В разделе III:

3.1.пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона о муниципальном контроле с учетом требований части 3 статьи 45 указанного федерального закона.»;

3.2.пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6.Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Управлением посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Березники в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://adm-brz.ru/ (далее соответственно – официальный сайт, специальный раздел, посвященной контрольной деятельности), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о муниципальном контроле.

Управление также вправе информировать население муниципального образования на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля.»;

3.3.дополнить пунктом 3.13(1) следующего содержания:

«3.13(1).Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом о муниципальном контроле, с учетом особенностей, определенных пунктом 8(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее — Постановление об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля).»;

3.4.пункт 3.17 дополнить словами «, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.»;

3.5.пункт 3.20 изложить в следующей редакции:

«3.4.В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.»;

3.6.дополнить пунктами 3.22-3.25 следующего содержания:

«3.22.Контролируемое лицо вправе обратиться в Управление с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее — заявление контролируемого лица).

3.23.Управление рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Управления, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Принятие решения о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом о муниципальном контроле, с учетом особенностей, определенных пунктом 8(2) Постановления об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3.24.Основания для принятия решения об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица определены частью 12 статьи 52 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.25.В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Управление в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.».

4.Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV.Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

4.1.В рамках осуществления муниципального земельного контроля осуществляются следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий:

4.1.1.при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся: 4.1.1.1.инспекционный визит;

4.1.1.2.рейдовый осмотр;

4.1.1.3.документарная проверка;

4.1.1.4.выездная проверка;

4.1.2.без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся (далее — контрольные мероприятия без взаимодействия):

4.1.2.1.наблюдение за соблюдением обязательных требований;

4.1.2.2.выездное обследование.

4.2.Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании решения Управления о проведении контрольного мероприятия, принятого с учетом положений пункта 1.4 раздела I настоящего Положения.

4.3.В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанное решение принимается Управлением на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, о проведении контрольного мероприятия.

4.4.Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий начальника Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

4.5.Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.

4.6.Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о муниципальном контроле.

Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.7.Вид внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о муниципальном контроле, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора соответственно.

4.8.Контрольные мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о муниципальном контроле и настоящим Положением.

4.9.Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля посредством осуществления таких контрольных мероприятий, как: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Особенности проведения инспекционного визита определены статьей 70 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.10.Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

4.11.Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом посредством осуществления таких контрольных мероприятий, как: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.

Особенности проведения рейдового определены статьей 71 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.12.Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.

4.13.Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления, и предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления посредством осуществления таких контрольных мероприятий, как: получение письменных объяснений, истребование документов.

Особенности проведения документарной проверки определены статьей 72 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.14.Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

4.15.Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля посредством осуществления таких контрольных мероприятий, как: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.

Особенности проведения выездной проверки определены статьей 73 Федерального закона о муниципальном контроле с учетом положения абзаца шестого подпункта а) пункта 3 Постановления об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4.16.Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.17.Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) — сбор, анализ данных об объектах муниципального земельного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.18.Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением принимается одно из решений, предусмотренных пунктами 2 или 4 части 3 статьи 74 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.19.Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

Особенности проведения выездного обследования определены статьей 75 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.20.Выездное обследование проводится на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах посредством осуществления таких контрольных мероприятий как: осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации.

4.21.Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения (далее — средства фиксации), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, за исключением объектов и (или) документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Информация о применении средств фиксации и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

О применении в рамках контрольного мероприятия (в случае взаимодействия с контролируемым лицом) средств фиксации должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, объявляет об этом контролируемому лицу и (или) его представителю.

4.22.Результаты контрольных мероприятий оформляются в соответствии с требованиями главы 16 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.23.Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

4.24.Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.25.До 31 декабря 2025 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

4.26.В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39, 40 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.27.В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.28.В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом обязанности Управления (должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль) определены частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.29.Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.».

5.В разделе V:

5.1.пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1.Действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле, в том числе в досудебном порядке, и с учетом особенностей, определенных пунктом 11(2) Постановления об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.»;

5.2.дополнить пунктом 5.6 следующего содержания:

«5.6.Если в результате рассмотрения жалобы, в том числе жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, на действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, уполномоченное лицо принимает следующее решение:

1)о применении мер ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления муниципального земельного контроля, повлекшие за собой подачу жалобы;

2)о принятии мер, способствующих устранению допущенных нарушений.».

6.Приложения 1 и 2 к Положению признать утратившими силу.